Ремонт рулевого управления
Признаки поломки рулевого управления
Появление стуков и шумов в рулевом управлении требуют срочного внимания. Это может быть вызвано ослаблением:
- гаек крепления шаровых пальцев;
- крепления регулировочного винта опоры рейки;
- крепления рулевого механизма;
- возможно износ карданных шарниров рулевого вала.
Причины увеличение холостого хода рулевого колеса:
- ослаблены гайки крепления шаровых пальцев тяг;
- ослаблены крепления регулировочного винта опоры рейки;
- увеличился зазор в шаровых шарнирах тяг;
- сильный износ резинометаллических шарниров тяг;
- износ карданных шарниров;
- износ втулок упругой муфты рулевого вала;
- ослаблены крепления регулировочного винта опоры рейки.
Тугое вращение рулевого колеса свидетельствуют о повреждении:
- подшипников верхней опоры стойки передней подвески;
- деталей телескопической стойки передней подвески;
- опорной втулки или опоры рейки;
- деталей шаровых шарниров тяг.
Ремонт рулевой рейки
Ремонт рулевой рейки своими руками желательно не производить, а обратиться в специализированный автосервис. Так как рулевая рейка имеет множество элементов: уплотнительные кольца, сальники, валы, каждая деталь может потребовать замены.
В случае если вы обратитесь к нам процесс ремонта будет проходить следующим образом:
1. Полный разбор рулевой рейки.
2. После этого, специалист производит осмотр всех деталей, вышедшая из строя заменяется на новую оригинальную запчасть.
3. Сборка рулевой рейки.
4. Регулировка на специальном стенде с компьютером, здесь происходит полная имитация работы рулевого управления.
5. Установка рейки на штатное место, замена гидравлической жидкости.
Ремонт рулевой колонки
Порядок проведения ремонта рулевой колонки должен знать каждый автомеханик:
- отсоединить жгут проводов от клеммы АКБ;
- демонтаж под рулевого переключателя и одновременно отсоединить колодки вместе с проводами замка зажигания;
- проверить и при необходимости заменить замок зажигания;
- демонтаж кожуха карданного вала колонки;
- снять вилки карданного шарнира и дополнительного держателя с рулевой колонки;
- маркировка взаиморасположения верхней и нижней частей вала;
- открутить крепежные болты рулевой колонки и ее окончательный демонтаж;
- визуальная проверить детали на отсутствие износа и повреждений;
- проверить вал рулевой колонки на плавность и легкость вращения;
- измерить расстояния между подвижным элементом рулевой колонки и кронштейном (если расстояние составляет более 0,5 мм, то - детали сильно изношены и их надо заменить на новые);
- заменить держатель втулок вместе с изношенными или поврежденными втулками.
- собрать и установить рулевую колонку на штатное место.
Если шлицевые соединения в рулевой колонке не подлежат восстановлению, то ее необходимо заменить.
Ну и последнее, это замена рулевых наконечников
Качественный ремонт рулевых колонок,реек, замена и ремонт усилителя руля в гараже произвести не получится, ведь для этого требуется специальное диагностическое и проверочное оборудование. Таких как: